вівторок, 19 січня 2016 р.

Почему люди перестают мечтать? [осторожно: личное мнение]

Странно, что уже более чем полгода я ничего особенного в этом блоге не пишу. Обычные посты о путешествиях как-то перестали приносить мне какую-либо радость. Хочется больше писать о своих рассуждениях и открытиях. Наверное, Кант и Гегель были бы счастливы, знали бы они о том, как все понеслось после курса философии. Я заметила, что в зимнее время меня особенно тянет думать и писать. В другие времена года выходит только веселиться и успевать жить. Так, что сегодня я подумала о том, почему люди, становясь старше, перестают мечтать. 

Как гласит теория Лакана: "Мечта должна быть недостижима, иначе человек теряет смысл двигаться. Пока есть цель - есть путь". Путь важен для меня. Мне было бы, наверное, сложно направлять куда-то свои силы не будь у меня каких-то желаний и стремлений. Но есть одно "Но". Оборачиваясь на Лилю пару лет назад, я отчаиваюсь потому, что понимаю как уменьшились в моих размерах мечты. Наблюдая за собой и своими близкими друзьями, я всё чаще вижу вздохи сожаления. Люди не любят говорить о мечтах и чаще считают, что их достижение скверно, угрюмо и маловероятно.

Почему же всё таки так?
Раньше, когда ты маленький/ая ты ничего не знаешь о мире. Мечтать легко потому, что вокруг царит атмосфера непринуждённости. Нам легко грезить о профессии пилота и космонавта. Мы не до конца осознаём значимость трудолюбия и настойчивости, упрямости и порой небольшой наглости. Мы не совсем понимаем, как строятся долгосрочные стратегии развития себя. Мы не интересуемся, как достигаются эти цели. В сказках нам показывают лишь красивую картинку: "Дядю Стёпу уважают во всём дворе потому, что он x,y,z", никто ведь не говорит, что чтоб стать таковым ему пришлось на восходе своей карьеры работать 6 часов сверхурочно. Никто не пишет рассказы о том, что Дядя Стёпа учился тогда, когда его сверстники танцевали в клубах и веселились на тусовке. Ни один автор не напишет книгу о том, что вместо того, чтоб попивать коктейль где-то в дешёвом студенческом ресторанчике дяде Стёпе пришлось выучить 24 страницы текста или о том, что все несносно"стебутся над Стёпыным ботанизмом". 

Что делает наши мечты недосягаемыми? 
Некоторые из нас так и вырастают без понимания, какого труда стоят человеку те или иные достижения, мечты. Легко говорить, когда сам не стремишься. Люди сваливают свои мечты в кучу и бросают в комод до "лучших времён", которые никогда не приходят. Человек отказывается потому, что для достижения мечты требуется идти вопреки общественному мнению, приходиться отказываться от "экспериментов молодости" и в конце концов просто заявлять о существования своего мнения и своей цели. Люди стали вредить друг другу, стали толкать друг друга в пропасть потому, что никто ни к чему не стремиться. А если и стремиться, то только к самой коротко-достижимой мечте, к гарантированному успеху и признанию, никто не хочет прыгнуть выше потолка потому, что так "не модно". 

Характер поста
Моё мнение лишь моё и никого оно, конечно, не касается. Я не против сибаритствований после сессии, веселья и экспериментов. Просто я заметила как потеряла свои мечты во всей этой шумихе, а обретать стремление их достичь - сложный труд, куда более болезненный чем я думала. Мне не имхо за общество в котором я живу. Я счастливый человек, вокруг меня замечательные люди, которые поддерживают инициативы и хотят расти. Просто я вижу, как во многих, потенциально БОЛЬШИХ людях, не хватает сил и смелости начать прыгать выше потолка и это немного огорчает. Я надеюсь, что если вы читаете эту запись, вы остановитесь и вспомните о своих былых мечтах, а если нет прошу - попытайтесь изо всех сил не препятствовать другим достигать их цели и не осуждать их за желание хотеть прыгнуть выше головы.

Немає коментарів:

Дописати коментар