середа, 1 липня 2015 р.

"Три товарища" Е.М. Ремарк


Ох, уж и долго я шла к этой книге. Так долго к ней не шёл, наверное, никто, но вот пришёл счастливый момент. В один прекрасный день моя мама пришла домой с большим кульком книг и так у меня появились свои настоящие томики Ремарка. Пришлось заурядно потрудиться, чтобы появилось время на эти книги, но, когда начинаешь читать - сложно остановиться. Прочёсывание Интернета не дало почти никаких результатов и только в лишний раз подтвердило мои догадки, что все три книги Ремарка, которые у меня оказались в наличие одинаково хороши.

Я вспоминала время, когда так и не дочитала "Три товарища". Мне смутно видиться 11 класс, как я говорила с подругой про эту книгу, но так и не смогла закончить её. До сих пор мне непонятно почему, я так и не одолела это произведение. Помню, что в электронном виде эта книга не просунулась дальше 10 главы, но я надеюсь, что смогу оправдать свою Лилю из прошлого. (Как бы тут не наспойлерить) Собственно, вот такой оказалась предыстория моего выбора. Так я уселась за "Три товарища" и застряла в нём на 3 дня. Я проглотила книгу целиком и в конце поперхнулась из-за того, что кончилась она так сухо, будто я съела кусок камня, который оставил глубокий осадок грусти и печали во мне и моих чувствах. 
Суть книги (в моей интерпретации): Книга рассказывает о жизни и о том, с чего ей следовало бы состоять, а с чего нет. Так сюжет разворачивается в Германии в конце 20-их, когда страна находится в бедности и разочаровании от минувшей войны. Рассказ повествуется от имени Роберта Локампа - автомеханика, бывшего военного. Он и его друзья - Отто Кестер и Готфрид Ленц содержат небольшую мастерскую, которая позволяет им так-сяк перебираться в сложные времена. В лице Робби сосредотачивается все полюса характера: он застенчив и тих, спокоен и неконфликтен, но иногда показывает читателю совсем иную сторону себя - гуляет где попало, стоит кому-то обидеть его друзей или товарищей, он мигом впутается в драку и разобьёт агрессору нос. Низменно, вот уже много лет с Робби его проверенные временем товарищи, в которых он не чает души. Жизнь Робби круто изменяется. В свои 30 он находит нечто совершенное в его понимании. Нечто "слишком прекрасное" для него - Патриция Гольман - очаровательная и харизматичная. Она заставила Роберта начать настоящую революцию себя, повернула его ценности вспять, стала не только любовью всей жизни, а ещё и третьим товарищем, недостающим звеном. Хотя событие развиваются в рамках одного года не больше. С цветения одной весны к другой, книга полна взлётов и падений, которые заставляют учащённо дышать и по-настоящему чувствовать всё почти на молекулярном уровне. НО таков мир: он изменчив и полон "нестабильности". Сможет-ли Робберт удержать свои сокровища, свою жизнь? - На это ответ в книге.

Почему прочитать? : Особое внимание автор выделяет для чувства дружбы и настоящей автентической любви. Несомненно, тут данные вещи показаны почти "нагишом" - настоящие, без нотки преувеличения или суеты. Слово "дружба" и "любовь" громко заявляют о себе, подтверждаются поступками немереное количество раз. Можно почти точно сказать, что читатель получит пощёчину правды и холоднокровного откровения. В этой книге мало слов и много дела. Но я понимаю, почему такие великие, но в одно и то же время простые романы не включают в школьные программы. Всё потому, что жизнь в этой книге настолько подобна реальности, что дети бы разучились мечтать. Пьянства, азарт в жизни и С ЖИЗНЬЮ, подача инстинкту, человеческий фактор и реакции, целый букет риска и эмоций - всё и больше можно найти в этой книге.

Кому не пойдёт? : Берегитесь! Книга длинною в жизнь. Если вы не готовы читать много и по долго, тогда за книгу браться не стоит. Вы попросту её не осилите физически. Кому-то эта книга будет напоминать затяжную, никогда не останавливающеюся карусель. Едва ли вы будете поспевать за событиями в этой книге, но не все Вам покажутся глубокими и связанными с главной темой книги. Если вы не привыкли искать второго смысла, эта книга покажется чихардой.

Вот так вот я и завершу свой маленький пост о товарище Ремарке. Надеюсь кому-нибудь запись и поможет ощутить книгу на новом уровне, увидеть её в новых красках, а если нет - смело беритесь за другие книги и советуйте мне, а то так скучно жить и не уметь читать между строк. Чаоо!

Немає коментарів:

Дописати коментар