понеділок, 26 січня 2015 р.

http://avisreparo.blogspot.com/2015/01/the-truth-about-university-education.html#more

Сегодня пишу о университете. Да, да ... ОПЯТЬ. Я люблю свой институт и понимаю, что в отличие от многих моих знакомых, которые учатся у черта на куличках, мне повезло. Я поступила куда хотела, на профессию, о которой мечтала. Что может меня не устраивать при таком раскладе дел ? Но нет, я прошла через дьявольское учреждение под названием школа и когда я сдавала гос-экзамен, чёрт возьми, я лелеяла надежды наконец-то покончить с идиотизмом системы образования средней школы. Начну с того, что я пережила через кошмар школьной скамьи сама: мне никогда не помогали с домашним заданием и никогда не проверяли дневник. Вся моя жизнь основывалась на доверии родителей к моей добропорядочности. И потому, МЫ (ВАШЕ ЧЁРТОВО ШКОЛОЛО) заслужили хотя-бы человечное отношение в высших учреждениях страны. Теперь, я более чем уверена, что вы, дорогие читатели, сможете понять то, о чём нынче я буду писать. 
Система образование в любой стране должна быть направлена на развитие детей и меня не только раздражает, но и сводит с ума то, что нифига такого она не делает. Мне кажется за время перебывания в школе я превратилась в зверька, которого беспощадно кинули на таксидермию общества. То, что было во мне - спалили, а пепел развеяли на все четыре стороны. Тушку взяли и запихнули туда свой хлам, чтоб сделать меня привлекательной для окружающих. Теперь, сдав сессию и пережив семестр университета, я поняла, что машина всё ещё в действии. Слушать тебя никто не будет и спрашивать тоже. Никому не интересно твоё мнение и твоё решение задачи. И не надо мне тут толп адвокатов: я сама знаю, что пишу обобщённо, но согласитесь, либо вы везучий,что у вас все ну не все, но хотя бы кто-то, хорошие преподаватели, либо я родилась с кармой вонючки. Дело даже не в умение непосредственно слушать, но и в восприятии. Я сейчас огорчу половину населения страны сказав, что у наших учителей нет восприятия и даже умения объективно мыслить. Фразу: "Ты не знаешь на пять, потому, что на пять знают только преподаватели" - я слышу, наверное, больше чем своё имя. Учителя и преподаватели должны уметь слушать. Конечно, никто из известных мне гениев не был таковым в свои ранние года, но то, что современная машина образования истребляет умения человека мыслить оригинально и креативно - убивает меня. А как мы в последующих столетиях будем делать открытия? С такими темпами у нас просто мышления и мозговых импульсов не хватит, ибо лень их развивать.

Это я о малости говорю. Потому, что восприятие преподавателями учеников можно исправить, но а что делать с методами обучения, которые укоренились поколениями протирающих штаны студентов ? В своём высшем заведение я по-настоящему индивидуальное задание получала наверное раз 2 за семестр и все они кружились около написания какой-то мелочного сочинения или реферата. И то (будем честны, так как ввиду глобализационных процессов мы нынче имеем демократию слова) половину из них пишут методом "копи-паст" и как бы там нас не запугивали программами плагиата, страшными наказаниями, отчислениями, снятиями стипендий, никто не осилит 20 работ без плагиата и хотя, бы одна точно будет скопирована и использована во имя оценки. Меня бесит то, что я становлюсь не хищником, который выходит в мир готовый к любым напастиям, а зверьком, который боится собственной тени, гонится за стандартами общества (будь это хорошая оценка или красный диплом) и полагается не на собственный интеллект, а на интеллектуальную собственность других в погоне за всеобщим признанием. И ведь так сложно идти против течения. Я превращаюсь в такого зверька и мне невыносима мысль, что в итоге я просто утеряю способность быть уникальной.

Я не предатель, я не отношу себя ни к какому обществу. Когда меня спрашивают какой я национальности, я говорю, что я человек МИРА. И потому, тут я могу говорить о том, что думаю. Мы шли к демократии много лет, но так её и не обрели. Я хочу это привязать к мысли о системе нашего образования. Я не эксперт, но считают, что куда эффективней было бы давать детям право выбора (чем раньше, тем лучше). Откуда взялась тенденция разделять профессии на "годную"и "негодную"? Что за бред. Людям пора осознать, что просто так стать успешным нельзя, нужно отдавать себя, сделать работу частью себя. Если к неспособности отдавать себя работе Вы прибавите выбор профессии, которую вы не переносите на дух, получите коктель ненависти к своей жизни на последующие существование. Почему этого не рассказывабт людям? Почему этому не обучают: морали выбора будущего. Ваш ребёнок может говорить, что он не решился, но он знает к чему он склонен. Если он танцор, дайте ему свободу быть тем, кем он есть. Он не станет царём фондовых бирж, если в душе он хочет танцевать на сцене Большого Театра.

В США можно видеть яркий пример того, что детям позволяют решать свою судьбу. Там нет детей, которые не знают, кем они хотят стать. Ребёнок сам оценивает свои возможности и если он видит себя хорошим фермером, он будет фермером, а не экономистом с ненужным ему высшим образованием. В США дети выбирают предметы которые, ВНИМАНИЕ!!!, им хочется учить, естественно базовые знания они получают по всем предметам до класса 5-6, а потом как говориться вольное плаванье. И это я считаю хорошым достижением демократии. Так их поколение растёт равномерно, в стране не только толковые экономисты и адвокаты, но и фермеры, парикмахеры, танцоры, актёры и т.д.

Каждый их нас это грааль. Мы не похожи на друг друга ни из материала, с которого нас слепили, ни нашим содержанием. Но осознаём ли мы это? Я уверенна, что после этого размышления вы задумаетесь, что система образования была придумана человечеством, чтоб избежать прошлых ошибок, чтоб уметь находить выход из безвыходных ситуаций и если в тени борьбы за какую-то корочку, вы уничтожите своё умение видеть собственными глазами, обозревать и мыслить, тогда мир покатиться к чёрту.

Собственно, кто-то скажет, что диплом - это тоже важно и я отвечу: "Да". Потому что в нынешнем обществе нам действительно не оставили выбора. Работодатель оценивает наши умения по листику, себестоимость которого не превышает 100 гривен. Смешно? Я хочу сказать - учитесь как можете. Старайтесь, боритесь, но не забывайте, что львиная доля того, что вы узнаете, вам в жизни никогда не пригодится и не следует огорчаться за плохие оценки по предмету, который вы напрочь понимать не хотите. Пренебрегайте тем, что Вам говорят, что выучить на 5 - невозможно. Всё возможно. Быть частичкой Вселенной значит иметь такие же необъятные её возможности. И какой-то преподаватель, который всего лишь под влиянием машины утерял возможность видеть - не предлог, чтоб вы забывали об этом.  

2 коментарі: